Вс, 05-05-24, 02:40
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
НАДЕЖДА - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

Главная » 2010 » Июль » 2 » Позиция операторов: за сохранение номера придется платить
09:26
Позиция операторов: за сохранение номера придется платить
  • Позиция операторов: за сохранение номера придется платить
 
Эксперты, опрошенные focus.ua, одобряют право абонентов мобильной связи на сохранение персонального номера при смене оператора, которое сегодня узаконила Верховная рада. Но услуга сохранения номера будет не дешевой Напомним, сегодня Верховная Рада приняла законопроект «О внесении изменений в закон «О телекоммуникациях». Таким образом, абонентам мобильной связи предоставлено право на сохранение персонального номера при смене оператора. Также закон обязывает операторов, которые предоставляют услуги мобильной связи предоставлять услуги национального роуминга. За принятие соответствующего законопроекта в первом чтении Рада проголосовала 4 июня 2009 г.

Роман Химич, ИТ-эксперт, аналитик консалтинговой компании Netton:

Роман Химич


Принятые Радой изменения к Закону о телекоммуникациях является очередной победой лобби операторов второго эшелона во главе с Астелитом. Именно этим объясняется его принятие только сейчас, так же, как и разблокирование решения АМКУ по поводу интерконнекта.

Появление у абонентов возможности сохранять свои номера при переходе к другому оператору приведет к выравниванию рыночных долей разных компаний. Благодаря этому Астелит и другие компании, предоставляющие услуги мобильной связи (Утел и операторы CDMA-сетей) смогут переманить к себе часть абонентов «большой двойки».

Появление услуги переносимости номера, законодательное закрепление права собственности на номер за абонентами, услуга национального роуминга обеспечит новые возможности для пользователей услуг связи. Безусловно, это шаг в правильном направлении, который выведет Украину вперед по сравнению со многими соседними странами.

Многое зависит от того, насколько сложной, долгой и дорогой будет процедура перехода. В крайнем случае, она может оказаться попросту недоступной для основной массы абонентов Пока что остается неясным ряд важных моментов. Во-первых, будет ли доступна возможность перехода между операторами мобильной и фиксированной связи. Буквальное прочтение текста поправок позволяет подобную возможность. Во-вторых, многое зависит от того, насколько сложной, долгой и дорогой будет процедура перехода. В крайнем случае, она может оказаться попросту недоступной для основной массы абонентов.
Юрий Курмаз, директор по корпоративным отношениям life:)

Юрий Курмаз


Мы приветствуем решение законодателя о внедрении переносимости номера на украинском рынке, поскольку, таким образом, украинское телекоммуникационное законодательство приближается к стандартам ЕС и ведущим мировым стандартам в целом украинское телекоммуникационное законодательство приближается к стандартам ЕС и ведущим мировым стандартам в целом . Мы надеемся, что в ближайшее время будет определен орган, который будет регулировать процесс взаимодействия всех участников рынка по внедрению переносимости номера, и мы также ожидаем, что операторы будут открыты к сотрудничеству с НКРС и УЧН с целью поиска эффективного технического и операционного решения и фактической реализации услуги в ближайшем будущем. Переносимости номера – долгожданная услуга для украинских пользователей мобильной связи, ее реализация полностью соответствует интересам потребителя, предоставляя ему полную свободу выбора, и положительно скажется на конкурентном окружении.

Национальный роуминг оправдывает себя на рынках, которые имеют достаточно большую географическую протяженность.В условиях же практически 100% покрытия у всех основных GSM игроков, мы не думаем, что это решение будет сильно востребованным на украинском рынке. Тем не менее, оно может быть перспективным при строительстве сетей связи третьего поколения.

Олег Проживальский, директор по корпоративному управлению и контролю «МТС Украина»:

Юрий Проживальский


Принятый закон обеспечивает расширение спектра услуг, появление новых возможностей для абонентов, в этом смысле он соответствует интересам потребителей и рынка.

Единственный вопрос - это сроки внедрения системы сохранения номера при переходе абонента от одного оператора к другому.

Это достаточно сложный и длительный процесс, который, как показывает зарубежный опыт, занимает не менее года с момента принятия решения, а то и больше.

За полгода, предусмотренные законом, запустить систему технически не представляется возможным, что может даже дискредитировать сам законВедь речь идет о комплектации и закупке оборудования, его наладке, тестировании, внедрении соответствующего программного обеспечения, обеспечении корректной и согласованной работы в сетях всех операторов.

За полгода, предусмотренные законом, запустить систему технически не представляется возможным, что может даже дискредитировать сам закон.

Официальный комментарий компании «Киевстар»

«Киевстар» считает, что в целом внедрение услуги переноса абонентами телефонных номеров является перспективным направлением развития отрасли и конкуренции. Такая услуга внедрена на рынках ряда стран в Европе, Америке, Азии, Австралии. Ее наличие стимулирует операторов настойчивее работать над усилением лояльности клиентов, уделять больше внимания качеству услуг, предоставляемых клиентам, расширять ассортимент и инновативность услуг.

При этом основной вопрос относительно принятых изменений в Закон «О телекоммуникациях» об увеличении перечня услуг, заключается именно в разработке и внедрении наиболее оптимального технического и административного механизма внедрения такой услуги, который должен осуществить НКРС. В настоящее время также еще непонятны вопросы дальнейшего администрирования услуги. Пока эти вопросы остаются открытыми.

Безусловно, внедрение такой услуги связано со значительными затратами со стороны операторов Безусловно, внедрение такой услуги связано со значительными затратами со стороны операторов : административными, а также теми, которые связаны с маршрутизацией, организацией и поддержкой базы данных, процессинговой обработкой, открытием на сети номерного ресурса. Размер общих расходов будет зависеть от механизма воплощения и администрирования услуги.

Опыт других стран свидетельствует о том, что внедрение услуги переноса абонентского номера не вызывает существенных изменений на рынке телекоммуникаций. Ежегодно ею пользуются в среднем от 2 до 10% абонентов внедрение услуги переноса абонентского номера не вызывает существенных изменений на рынке телекоммуникаций. Ежегодно ею пользуются в среднем от 2 до 10% абонентов (в зависимости от состояния рынка).

Вопрос возможности введения услуги национального роуминга достаточно урегулирован действующим законодательством, поэтому вряд ли нуждается в каких-либо других регуляторных усовершенствований. Целый ряд операторов мобильной (сотовой) связи на сегодня уже успешно реализуют такие проекты, предоставляя возможность своим абонентам получать услуги связи с использованием сети другого оператора. Например, «Киевстар» предоставляет услуги EDGE / GPRS на всей территории своего покрытия Украины, а также услуги 3G в сотрудничестве и на территории покрытия мобильной сети «Укртелеком». Также с марта 2010 «Киевстар» предоставляет услугу национального GSM-роуминга для абонентов мобильной связи «Укртелеком» в своей сети.
Ольга Дидух, focus.ua

 
Категория: В порядке информации | Просмотров: 632 | Добавил: Надежда | Теги: Киевстар, мтс-украина, мобильный оператор, мобильный телефон, химич, номер, Life
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
В порядке информации [589]
О разном
Новости [89]
Телепрограмма [1]
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ [8]
Лента новостей [1]
Новости Законодательства Украины [9]
Поиск по сайту
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz