Уже совсем скоро вернутся жуткие пробки и вновь появятся толпы на остановках и давки в салонах. В город вернутся отпускники, приедут на учебу новые полчища студентов. А количество транспорта, между прочим, больше не станет.
Хотя давно пора! Об этом, видимо, задумался и столичный градоначальник. Во время последней интернет-конференции он пообещал горожанам ввести достаточно много новых маршрутов. Вот где в Киеве появится новый транспорт.
Троллейбусы
Уже построена троллейбусная линия по бул. Шевченко и ул. Красноармейской. Это даст возможность продлить маршрут троллейбусов №8 и №17 до пл. Льва Толстого. Также продлили до ул. Саксаганского троллейбусные маршруты №12 и №40, до Крещатика – маршрут №38, увеличили количество троллейбусов на маршрутах №№8, 16, 18 и 38.
По словам мэра, планируют вновь пустить маршрут №5 от Виноградаря до ул. Терещенковской, построить линии по ул. Владимирской и Старонаводницкой.
Экспресс-автобусы
Выехать с окраин всегда непросто. И расстояния большие, и людей много. Поэтому запустят новый вид транспорта, который появился с легкой руки мэра сравнительно недавно – автобусы, работающие в режиме маршруток. «Планируем организовать ряд автобусных маршрутов в экспрессном режиме движения из жилых массивов Беличи и Теремки и по ул. Туполева. Для этого нам нужно 413 млн. грн. для приобретения 100 автобусов, 70 троллейбусов и строительства троллейбусных линий», – сказал мэр.
Трамваи
Реконструированную линию скоростного трамвая на Борщаговке к 24 августа вряд ли откроют. На очереди закупка вагонов – Siemens. Они оборудованы табло, системой видеонаблюдения, компьютером. Но по нашим рельсам ездить не могут. Их скорость – 70 км/ч, тогда как старые вагоны еле выдают 15 км/ч. Мэр уже неоднократно заявлял, что любит трамваи и не позволит, чтобы город их потерял. Поэтому самое время оборудовать современными линиями, скажем, Подол и Пущу-Водицу.
Комментарий специалиста
Александр Сергиенко, директор Института города:
|
– Мне кажется, что все эти проекты никогда не будут реализованы! Сначала нужно решить вопросы с метро на Троещину, Теремки, пустить городскую электричку. А то власть начинает новые проекты, не завершив старые. |
Экспрессы нужны в том случае, если они будут возить с окраины на окраину. В центр можно и так доехать. Для троллейбусов нужна отдельная полоса. Иначе усложняется движение. Метро в райцентры – это невероятно! Нужно выяснить, какой будет пассажиропоток, стоит ли строить метро. Хотя большинство пригородов находятся рядом с ж/д. Проще наладить сообщение электричек.
|