Сб, 20-04-24, 11:58
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
НАДЕЖДА - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

Главная » 2008 » Февраль » 2 » В Украине автомобили подорожают на 20%?
08:57
В Украине автомобили подорожают на 20%?

В Украине автомобили подорожают на 20%?

Ольга Зубченко, «Экономические новости», для «Главреда»

В последние несколько месяцев продажи на автомобильном рынке Украины бьют все рекорды. Причиной этого являлся рост доходов населения и либерализация условий автокредитования. Такая тенденция, скорее всего, сохранится и в 2008 году, но темпы роста несколько замедлятся.


В начале 2007 года эксперты прогнозировали, что за 2007 год украинские автосалоны реализуют от 400 до 430 тыс. автомобилей. Изначально предполагалось, что в 2007 году объемы автопродаж в Украине будут на уровне 25%, что означает снижение темпов роста по сравнению с 2006 годом. Но после рекордного показателя в августе стало ясно, что уже за прошедший год можно продать до 450 тыс. автомобилей. Большинство автодилеров не планировали такой динамики рынка, что и привело к дефициту автомобилей.

По данным аналитической группы AUTO-Consulting, реальный рост продаж составил на 46,2%. За весь 2007 год автодилеры продали свыше 542 тыс. автомобилей.

Уже по результатам ноября был зафиксирован абсолютный рекорд продаж новых автомобилей на уровне почти 58 тыс. единиц, что на 83% больше, чем за аналогичный период 2006 года. А результат декабря назвали историческим максимумом продаж новых авто в Украине. За последний месяц 2007 года в нашей стране было продано свыше 61 тыс. новых автомобилей.

 

Специалисты предполагают, что стремительная динамика рынка стала возможна благодаря либерализации условий автокредитования, выгодным условиям покупки авто, акциям, снижению цен у некоторых операторов.

По данным AUTO-Consulting, первое место по объему продажам занял АвтоВАЗ, за ним следует Daewoo, ЗАЗ, Chevrolet. Mitsubishi уверенно занимает пятое место. Hyundai заняла шестое место, а седьмое осталось за китайской маркой Chery, которая привлекла покупателей приемлемой ценой – 45 тыс. грн. в базовой комплектации. Skoda, в конце года снизив цены и переведя их в доллары, отвоевала утраченные позиции, вернувшись в ТОП-10 популярности. Замыкают десятку Toyota и KIA.

В целом, по данным Госкомстата, производство легковых авто в Украине в 2007 году увеличилось на 42,2% - до 380 тыс. штук, что на 113 тыс. штук больше, чем в 2006 году.

Общее увеличение роста продаж определялось успехами отдельных компаний. В частности, официальный представитель Mitsubishi в Украине за 2007 год продал 27 580 автомобилей этой марки, что в два раза больше, чем в 2006 году. Успешным прошедший год был и для других операторов рынка. Так, продажи в Украине авто марки Citroen через компанию «Франсавто» в 2007 году увеличились на 20,5% - до 2 тыс. 360 автомобилей. В свою очередь компания «Renault Украина» в 2007 году увеличила продажи новых автомобилей Renault и Dacia на 33,6% – до 14,4 тыс. автомобилей. По информации компании «АВТ Бавария», продажи BMW в Украине в 2007 году увеличились на 11% - до 1,65 тыс. автомобилей. В целом, многие официальные дилеры отказались комментировать статистику своих продаж.

Относительно прогноза на 2008 год, то, после того как в бюджете-2008 не были учтены льготы украинских автопроизводителей по уплате НДС, что может привести к «естественному» подорожанию авто на 18-20%. По мнению представителей Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, это связано с тем, что закончились налоговые каникулы для украинских автопроизводителей. В связи с этим они, либо снизят собственный уровень рентабельности, либо повысят цены. Сомнительно, чтобы автопроизводители пошли на снижение собственной рентабельности…

Эксперты убеждены, что без правительственных льгот собирать некоторые модели машин на украинских заводах станет невыгодно. А то, что украинские производители пока обещают цены не повышать, мало похоже на правду, так как в этой ситуации они не могут принимать на себя нереалистичные обязательства.

В частности, с 1 января 2008 года увеличились отпускные цены на автомобили и машкомплекты ОАО «АВТОВАЗ». По сообщению пресс-службы «Группы АВТОВАЗ», в среднем по основному модельному ряду, повышение составляет 1,87%. Причинами этого являются повышение цен на металл, комплектующие и энергоносители. Впрочем, этого же будет определяющим в повышении цен и украинских автопроизводителей.

Кроме того, на подорожание новых авто влияет введение в странах Евросоюза более жестких экологических требований, требований к системам безопасности автомобиля и общая инфляция в стране.

Что касается прижившейся в Украине проблемы «серого» импорта, ему эксперты пророчат рост с 40 до 50% в удельном весе продаж. Хотя, приятнее, конечно, было бы услышать более оптимистичные прогнозы. Но пока что, неудовлетворительная работа таможни и несовершенство законодательства не позволяют ожидать сокращения «серого» импорта.

На ожидания автолюбителей относительно снижения цен на авто после вступления Украины в ВТО эксперты смотря достаточно пессимистично. После этого давно ожидаемого события, таможенные сборы на ввоз автомобилей в Украину значительно снизятся, и, соответственно, снизятся цены. Однако представители Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров утверждают, что этого, скорее всего, не случится, из-за ужесточения требований к экологии и безопасности, что влечет дополнительные затраты на изготовление автомобиля.

Основные проблемы операторы авторынка видят в несовершенном украинском законодательстве. Двойное налогообложение при покупке и продаже авто в Украине не дает развиваться операциям trade-in, которые в других странах давно очень популярны. Кроме того, пока далеко не все дилеры способны пресечь «серых» импортеров.

И все же, несмотря на пессимизм экспертов, которые уже не раз ошибалась относительно динамики роста украинского авторынка, можно предположить, что в 2008 году будет достаточно высокая динамика роста продаж.

Прежде всего, существенным фактором увеличения автопродаж станет дальнейшее развитие автокредитования. Правда общее несущественное ужесточение правил выдачи кредитов и незначительное повышение процентных ставок по кредитам, может несколько снизить динамику роста продаж.

Новый толчок продаж ожидается на вторичном рынке, что связано с перспективой развития операций trade-in – покупки и продажи официальными дилерами подержанных авто. Однако развитие этого направления пока сдерживают нормы украинского налогового законодательства.

Несмотря на то, что отдельные дилеры перед Новым годом зафиксировали цены в долларах, глобальное ослабление американской валюты приведет к тому, что автопроизводители будут проводить более гибкую маркетинговую политику (в зависимости от ситуации на валютном рынке). То есть, когда доллар будет падать сильней, цены будут уходить в «формат» евро, если соотношение евро/доллар будет относительно стабильно, то с целью повышения продаж цены будут фиксироваться в эквиваленте американской валюты.

В 2008-ом можно ожидать усиления присутствия как российских и китайских автопроизводителей, так и западных. Ненасыщенный украинский авторынок пока позволяет всем продавцам находить своих клиентов. Ситуация относительно рыночных долей конкретных автомарок будет зависеть, прежде всего, от рекламно-макретинговой политики. При этом динамика продаж в 2008 году, судя по всему, несколько ниже (примерно 30-35%), чем в 2007-м, что связано с общим усложнением экономической ситуации.

Также можно предполагать активный рост продаж машин премиум-сегмента. Дилеры премиум-брэндов, как и обещали эксперты, прогнозировавшие тенденции авторынка-2007, к концу года активизировались и открывали свои представительства, которых до сих пор заменяли «серые» автопродавцы. За один месяц в Киеве открылись салоны Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Infiniti… Среди них пока лидирует Lexus, которого «догоняет» Mercedes-Benz. Торговая марка BMW после открытия салона в Киеве также готова к активным действиям в отношении конкурентов. А вот настоящей сенсацией прошлого года стал прорыв бренда Acura, который за год вышел на 4 место в премиум-классе.

В целом, можно сделать вывод, что время исключительно хороших новостей для украинских автопроизводителей и диллеров проходит (свидетельством чему является отмена льгот по уплате НДС). В то время как на авторынках США, Европы и Японии наблюдается стагнация, украинский является одним из наиболее динамичных в мире. Естественно, это привлекает внимание мировых брендов, которые все активнее заходят в Украину, усиливая конкуренцию. Это будет объективно подталкивать украинских производителей к улучшению качества собственной продукции и расширению ее ассортимента.
Категория: В порядке информации | Просмотров: 879 | Добавил: Надежда
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
В порядке информации [589]
О разном
Новости [89]
Телепрограмма [1]
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ [8]
Лента новостей [1]
Новости Законодательства Украины [9]
Поиск по сайту
Календарь
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz